Для того, чтобы выигрывать, нужно создавать соответствующие условия. Победа не возникает из ниоткуда. Точнее, иногда возникает. Но цена ей, такой победе? Если в стране родится гениальный спортсмен, то у страны будет один человек, который будет завоевывать для нее медали. Если страна будет уметь воспитывать гениальных спортсменов, то у страны будет много людей, приносящих победные трофеи. А помимо них будет много просто здоровых и развитых людей. За каждым успехом должна стоять планомерная работа по выявлению потенциала, созданию условий для его реализации и достижению цели.
Зачем вам нужен конкурс «Студент года»? Этот вопрос задавали участникам на наших факультетских отборочных. Ребята отвечали по-разному. А я себе чуть ли не локти кусал. У меня все просто. «Студент года» нужен, в первую очередь, всему факультету. Это как увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть то, чем живет факультет, чем занимаются его студенты, насколько это все серьезно, сложно и значимо. А еще через это же увеличительное стекло можно увидеть те точки роста, которые невидимы для невооруженного глаза.
Например, в этом году в факультетских отборочных принимали участие только девушки со второго курса. Что я увидел? Я увидел, что наука на втором курсе факультета «западает». Что я сделал? В плане воспитательной работы на следующий год фигурирует такое мероприятие, как «научная конференция студентов 1-2 курсов». Надеюсь, сделаем. По крайней мере, задача поставлена. А еще вот-вот свои первые собрания должны провести «Фонетический кружок» и «Юмористический кружок», основными задачами которых являются развитие у студентов интереса к науке и укрепление студенческого сообщества через совместные времяпрепровождение (полезное, прошу заметить!) и деятельность.
На собеседовании (уже на городском этапе!) выяснилось, что наши ребята не принимали участия в организации социально-значимых проектов межфакультетского и городского уровня. А ведь и в самом деле… Вновь, ставим задачу: решить вопрос с участием в соответствующих мероприятиях. Думать, искать возможности, реализовывать свой потенциал, делать полезные для всех вещи.
Если вы помните, то наш факультетский отборочный выиграла Настя Боголюбова. И мы ее, безусловно, поддерживаем и переживаем за нее на межвузовском этапе конкурса. Ей, безусловно, очень сложно. Перед ней стоит сложная задача. И эта задача - это не победоносная война. Это – разведка боем.
Так уж получилось, что наш факультет об этом конкурсе знает не так много. Практически – минимум. Последний из участников, кого я помню – это Соня Струева. Моя однокурсница. Сколько лет назад это было? И сделали ли мы какие-то выводы из того, что Соня заняла, если я правильно помню, второе место? Нет, не сделали. ИнЯз не участвовал в конкурсе в течение следующих нескольких лет. В результате – мы не говорим о победоносной войне. Мы говорим о разведке. И в этот раз выводы нужно будет сделать. Обязательно. Чтобы – еще раз повторяю! – выявить исправить существующие проблемы, определить и использовать точки собственного роста, и в дальнейшем развить свой собственный потенциал. Сколько раз я уже напечатал это слово, кто-нибудь посчитал?
Итак. Что мы делаем сейчас? Вот этой весной. В этом апреле. На этом конкурсе. Зачем нам «Студент года 2014»? Мы здесь, чтобы выиграть. Но не сейчас. Не в этом году. Сейчас мы здесь, чтобы понять, как нам выиграть. Не здесь. Не сейчас. Не в этом году. И даже не у других факультетов.
Мы ведем разведку боем. И разведываем мы – самих себя.
P.s. О результатах первого тура городского этапа (собеседование) я напишу позже. Там действительно много интересной информации для анализа, сравнения, размышлений… Пищи для ума, в общем. Но я хочу дождаться окончательных результатов собеседования. Кто хочет следить за подведением итогов «в прямом эфире» - добро пожаловать на astravideo.ucoz.ru и в группу конкурса «Студент года г. Псков» Вконтакте.
|