Главная » 2013 » Декабрь » 9 » То самое чувство, когда школьнй КВН лучше, чем тот, что по ТВ
10:58
То самое чувство, когда школьнй КВН лучше, чем тот, что по ТВ
Ладно, напишем еще одну статейку – и спать. Ребята, спать очень важно. По крайней мере, для меня. Когда я не высыпаюсь, я обыкновенно злой и унылый потом весь день хожу. Плюс, организм не отдыхает, мышцы не восстанавливаются после тренировок, и вообще все плохо. Помню, один раз на тренировке по КВН заснул, пока придумывал вопрос. Да, статья как раз про КВН. Но в этот раз – про школьный.

В воскресенье состоялась первая в текущем сезоне игра Школьной лиги г. Пскова AstraVideo. В юмористическом поединке сошлись следующие гладиаторы юмора: Псковский технический лицей, школа №4, школа №8, школа №18, Псковский педагогический комплекс и школа №10.

Приятно, что в этот раз не оказался в жюри. Не очень люблю быть в жюри, на самом деле. Поэтому решил сполна воспользоваться возможностью побыть в роли обычного зрителя и вырубил внутреннего строго критика. Смотреть стало гораздо легче.

Игра, кстати, была очень даже стоящей. По идее, школьники должны играть слабее студентов, но тут у меня случается парадокс – мне показалось, что школы отыграли лучше, чем студенты неделю тому назад. Может быть, сказывается тот факт, что я не сидел в жюри и не подмечал каждую оплошность, не пытался предугадать очередной игровой ход, не чертил таблицу для оценок за разминку и не делал кучу других вещей, которые обычно делаю, если нужно официально оценивать выступление команд. Ладно, может быть, школы отыграли и не лучше. Но вот атмосфера – она в этот раз точно была более позитивная. Более легкая. Такая… По-доброму вдохновляющая, что ли.

Наверное, нужно немного пробежаться по всем командам. Так как тренера есть почти у всех команд, то я не буду никому ничего советовать, а просто ограничусь общими впечатлениями.

ПТЛ. Команда строится, поэтому что-то критиковать здесь не вижу смысла. Для них победа сегодня – уже просто выйти на сцену и продержаться эти четыре конкурса. Вышли, продержались. Чувствовалась какая-то неуверенность, без которой нет веселости, нет легкости. Это приходит со временем, поэтому сейчас нужно просто много тренироваться, много импровизировать, много работать. И играть, играть, играть. Когда освоятся на сцене, можно будет уже думать над значительным улучшением собственно юмористической составляющей. Тренер есть, состав есть – всё, все условия для роста на данный момент.

Школа №4. Находится в непростом положении. Вроде бы, у команды есть большой потенциал, она может бороться за лидирующие позиции. Сегодня же игра явно не получилась, в итоге только пятое место. Настораживает то, что она не получилась уже не в первый раз. Ситуация усугубляется тем, что у команды, как я понял, нет тренера, то есть разбирать полеты и раздавать слонов особо некому. Плохо, взгляд со стороны (а тем более – взгляд человека, в этой игре более опытного) очень пригодился бы. А так гораздо сложнее проводить работу над ошибками и нащупывать точки роста.
По игре заметно не хватило остроты юмора и наполняемости номеров. Разнообразить персонажей в пантомиме, добавить им комических действий. То же самое сделать в СТЭМе – нужно больше юмора. Не дольше юмора, а больше юмора. Больше ходов и решений не сюжетных, а поведенческих. Я что-то посоветовал, поделился какими-то мыслями – но насколько это будет полезно, не знаю. Нужен кто-то, кто будет работать с командой постоянно. Я вот просто могу посоветовать поискать такого человека, если его еще нет. Не могу сказать, что ребята не справятся сами, но быть первооткрывателем (пускай даже для самого себя) все-таки сложнее, чем читать книжки.

ППК. А вот интересно. Тренера тоже не озвучивали, так что не знаю, кто именно работает с командой. Но сегодня они смотрелись как школьный аналог ИСФ – один лидер, который ведет команду, причем очень явно. Все остальные – явно на вторых ролях. Чувствуется какая-то неуверенность  и, что ли, зажатость, что резко контрастирует с манерой игры давно уже освоившегося на сцене Егора. Опять же, смена поколений. Если сильные игроки долго ведут игру команды, не давая младшим товарищам достаточно времени для того, чтобы почувствовать важность своего присутствия в команде и связанную с этим ответственность, то команда какое-то время показывает максимальный результат, но в определенный момент поколения сменяются, и сменяются очень резко. Происходит резкое изменение в качестве игры, связанное с таким же резким обновлением основного состава. Ох, как я «погорел» на этом в одно время.

Школа №8. Ну что сказать? Я к концу игры порадовался. Работаем со школой уже второй год, и прогресс наблюдается. Сегодня это можно было почувствовать и в игре команды в импровизациях, и в организации сектора болельщиков. Домашнее же задание в очередной раз подкачало. Странно, раз за разом команды, с которыми я работаю, проваливают домашки. Постоянно не удается поймать тайминг для подготовки, постоянно не успеваем. В итоге, несмотря на удачное решение по выстраиванию приветствия (да, я нахожу его удачным), нам не хватило времени все как нужно отрепетировать, отшлифовать текст и расставить в нем правильные смысловые акценты.
В остальном же игра «восьмерки», да, порадовала. Не столько меня, сколько, наверное, всех остальных. Меня – порадовала, но доволен я не был. На разминке ребятам удалось удачно подстроиться под складывающуюся ситуацию, ну и плюс сами ответы были не такими уж и плохими. Достаточно четко и уверенно, пусть и не всегда смешно. И оригинальное, остроумное решение в конце. В итоге что-то в районе 4,5 баллов. Когда это мы играли разминку на 4,5 балла в последний раз?
Пантомима тоже была хорошей. Со своими огрехами, вроде лишних сюжетных «движений» и ошибками в технике исполнения. Но смотрелось все живо и весело. О чем и говорил – не делайте действия, делайте персонажей. Персонажи сделают действия сами.
И СТЭМ. Да, тоже не без ошибок в технике и подаче. Да, снова с лишними фразами и ответвлениями, не выводящими на какое-либо юмористическое решение. Да, снова что-то не сработало так, как должно было быть. Но СТЭМ все равно с юмором, каким-то развитием ситуации и веселый. Приятно.
Ах, да. Кадровая ситуация. Вроде бы, команда приросла не только количественно, но и качественно. Новенькие ребята играют еще совсем немного, но вот – уже вышли на сцену, уже что-то почувствовали, уже пригодились. Возможно, они не сработали так, как хотелось бы, но главное – они почувствовали игру, увидели ее глазами игрока. Дорогого стоит. Нужно стараться в следующих турах использовать их в большей степени. Да, неопытность может повлиять на результаты не лучшим образом, но это нужно для того, чтобы избежать в дальнейшем проблемы со сменой поколений, о которой я тут уже говорил.
Игра показала, что школа, в определенные моменты, может соперничать с нынешними лидерами. Надеюсь, это побудит нас работать еще более усердно. Если подумать, то второе место было сегодня не так уж и далеко. Если подумать, то не так уж далеко было и место четвертое. Замах толковый, но насколько сильным будет удар – посмотрим осенью. И постараемся, чтобы удар был на уровне.

Школа №10. Второе место по итогам игры. При этом мне кажется, что школа прибавила по сравнению с прошлым годом, когда занимала первые места. А в этот раз, несмотря на улучшившуюся игру, стать победителем не удалось. Более того, еще и восьмерка в некоторых местах на пятки понаступала. По-моему, можно сказать, что уровень игры если не у всех школ, то как минимум у тех, кто занял первые три места, по сравнению с предыдущим годом, вырос. Насколько заметно – вопрос. Но тем не менее.

Школа №18 наконец-то одержала долгожданную победу. Хороший, меткий, солидный такой юмор, отсутствие лишних тело- и словодвижений сделали свое дело. Капитан грамотно рулил процессом, остальные поддерживали на достойном уровне. Команда отыграла хорошо. И это, на минуточку, заявка на победу в сезоне. У «восемнарика» очень хороший состав, где каждому находится роль, сильный капитан и хорошее понимание игры. Если пройдут сезон на том же уровне, а остальные срочно не приложат дополнительных усилий для того, чтобы поднять качество игры, то в конце сезона мы, возможно, будем чествовать нового чемпиона. Впрочем, другие команды вряд ли будут сидеть без дела. Вряд ли другие команды сидят без дела. Так что простого сезона не будет ни у кого. У всех есть свои задачи, и все, мне кажется, эти задачи настроены решать.

Ну и в заключение скажу, что зря не стал звать никого из своих ребят по принципу «обязательно быть», ограничившись просто упоминанием о том, что игра состоится. Зря. Зря. Очень зря. Посмотреть было на что, как в плане организации околоигрового действия, так и в плане самой игры. Но не только поэтому нам важен школьный КВН. Есть и другие причины. Какие - расскажу в другой раз. Сейчас уже просто хочется опубликовать эту заметку. Что, собственно, и делаю.
Просмотров: 388 | Добавил: iAct^queixada | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41